Class of Cells

There are 4 levels of quality of solar silicon cells, called "Grade" - A, B, C and D. Elements of different classes differ in their microstructure, which in turn affects their parameters and longevity. What is the difference between solar cells of different quality levels?

Grade A solar cells are the elements of the highest quality. They lack chips, cracks and scratches, which lead to a decrease in the efficiency of conversion of solar energy into electricity. They have an ideal appearance, uniformity of crystals, colours, etc. If two halves of different elements are put side by side, it is impossible to distinguish them from each other. The filling factor of the CVC of such elements is more than 0.7. Elements of Grade A have the smallest defects at the start, their degradation will be the slowest. Manufacturers of Level 1 make solar modules under their brand using only elements of Grade A. Such modules usually have only a positive tolerance (i.e. the capacity of the modules is always higher than the passport one) and lower temperature coefficients.

Grade B solar cells have visual defects and have a lower filling factor of the CVC characteristic: 0.4-0.7. Their price is usually a bit lower than that of the elements of Grade A. As they say - "second grade is not a defect", but the manufacturers of elements consider such elements as a defect and never make modules under their brand using this grade. The main difference from Grade A is visual defects, and not always, but it is possible to get good performance comparable to Grade A. However, there is one more factor - the filling factor of the CVC characteristic (see the reference above). Therefore, in Grade A it is from 0.7 and above, in B: 0.4-0.7. Many sellers of modules from such elements assure that there is no difference in performance and parameters of the modules from the elements of Grade B, and defects are only visual that nobody will notice on the roof except installers and birds. This is not true. These elements "grow old" faster and even initially their productivity is less - you can see this by making simple calculations and comparing the received power per unit area of modules from elements of Grade B and Grade A.

Grade C solar cells have defects that affect their operation and performance. Energy production by these elements is lower than elements of Grade A or B. The price is much cheaper. Micro cracks are visually seen, broken pieces of elements are broken and so on. No self-respecting manufacturer makes uses Grade C modules, they usually go to third-rate producers and are called "self-made" (which are happy with the price of such elements). The efficiency of such elements is always less than 12%. Modules of Grade C can be used only in systems with low voltage to charge batteries 12-24-48V.

Grade D solar cells are broken elements, sometimes they are made of low-power modules from scraps, but mostly this trash goes into a re-melting process for a new silicon. They are simply considered unsuitable for use in modules, yet are safely used by unscrupulous module builders. Elements have micro cracks and can have the same defects as Grade B elements. Such elements are bought up, cut, using whole parts for soldering. To determine modules with a power of 80-100 or more watts made from Grade D elements can be easy: if the module is not made of solid elements, then it is most likely made out of culling. For modules with a power of 90-100W with a nominal voltage of 12V, 36 solid elements are required. If a module with a power of more than 90W is made of pieces of elements, and not of solid elements measuring 125x125 mm and higher - it is most likely that such a module is made of waste. Exceptions are the modules with a voltage of 24V - they should have halves of elements 125x125 mm. Similarly, of the 36 solar cells measuring 156x156 mm, 12V modules are made of a power of 140-160W.

If the elements in the module are not square and do not correspond to the dimensions 125x125 mm or 156x156 mm - they are very likely made of scrap. In other words, if there are many elements in a small module, this module is most likely made of waste.

The solar cells that our company uses look like this:

  monocrystalline
  solar cell
 
  polycrystalline
  solar cell
  • GRADE A
  • 156x156 mm
  • 4 bus-bars
 
  • GRADE A
  • 156x156 mm
  • 4 bus-bars
Learn more
about of Solar Modules
Learn more
Certificates
and guarantee of quality
Learn more

Cолнечные элементы

Есть 4 уровня качества солнечных элементов, называемые "grade" - A, B, C и D. Элементы различных классов отличаются по своей микроструктуре, что, в свою очередь, влияет на их параметры и долговечность. В чем же разница между солнечными элементами разного уровня качества?

Солнечные элементы Grade A являются элементами самого высокого качества. У них отсутствуют сколы, трещины и царапины, которые приводят к снижению эффективности преобразования энергии солнечного света в электроэнергию. Они имеют идеальный внешний вид, однородность кристаллов, цвета и т. п. Если положить рядом 2 половинки различных элементов, то невозможно отличить их друг от друга. Коэффициент заполнения ВАХ таких элементов более 0.7. Элементы Grade A имеют наименьшие дефекты на старте, их деградация будет наиболее медленной. Производители Уровня 1 делают солнечные модули под своим брендом только из элементов Grade A. Такие модули обычно имеют только положительный толеранс (т.е. мощность модулей изначально всегда выше паспортной) и меньшие температурные коэффициенты.

Солнечные элементы Grade B имеют визуальные дефекты и имеют более низкий коэффициент заполнения ВАХ - 0,4-0,7. Их цена обычно немного ниже, чем у элементов Grade A. Как говорится - "второй сорт не брак", но производители элементов считают такие элементы браком и никогда не делают из них модули под своим брендом. Основное отличие от Grade А - это визуальные дефекты, и не всегда, но возможно получить хорошую производительность, сравнимую с Grade A, и от этих элементов. Но есть еще один фактор - коэффициент заполнения ВАХ (см. ссылку выше). Так вот, у Grade A он от 0.7 и выше, у В - 0,4-0,7. Многие продавцы модулей из таких элементов уверяют, что никакой разницы в производительности и параметрах модулей из элементов Grade B нет, и дефекты только визуальные, которые на крыше кроме установщиков и птиц никто не заметит, но это неправда. Эти элементы быстрее "стареют" и даже изначально производительность их меньше - это можно увидеть, сделав простые расчеты и сравнение получаемой мощности с единицы площади для модулей, сделанных из элементов Grade B и, Grade A.

Солнечные элементы Grade C имеют дефекты, влияющие на их работу и производительность. Выработка энергии этими элементами ниже, чем элементами Grade A или B. Цена намного меньше. Вот здесь уже к визуальным дефектам добавляются микротрещины, сколы отломанные кусочки элементов, и т. п. Ни один уважающий себя производитель из таких элементов модули не делает, обычно они идут третьесортным производителям и продаются "самоделкиным" (которые сильно радуются цене таких элементов - не будем их сильно расстраивать). КПД таких элементов всегда менее 12%. Модули из элементов Grade C можно применять только в системах c низким напряжением для заряда аккумуляторов 12-24-48В.

Солнечные элементы Grade D - это поломанные элементы, иногда из них делают маломощные модули из обрезков, но в основном этот хлам идет в переплавку на новый кремний. Попросту считаются непригодными к использованию в модулях, чем благополучно пользуются недобросовестные сборщики модулей. Элементы имеют сколы, микротрещины + могут иметь те же дефекты, что и Grade B элементы. Такие элементы скупают, режут, оставляют целые части и из них паяют модули. Определить модули мощностью 80-100 и более Вт, сделанные из элементов Grade D можно легко: если модуль сделан не из целых элементов, то он, скорее всего, сделан из отбраковки. Для модулей мощностью 90-100 Вт номинальным напряжением 12В требуется 36 целых элементов. Если модуль мощностью более 90Вт сделан из кусочков элементов, а не из целых элементов размером от 125*125 мм и выше - то c большой долей вероятности такой модуль сделан из отходов. Исключение составляют модули с напряжением 24В - в них должны быть половинки элементов 125*125 мм. Аналогично, из 36 солнечных элементов размером 156*156 мм делаются 12 В модули мощностью 140-160 Вт.

Если элементы в модуле не квадратные и не соответствуют размерам 125*125 мм или 156*156 мм - то с очень большой долей вероятности они сделаны из лома. Иными словами, если в небольшом модуле много элементов - этот модуль скорее всего сделан из отходов.

Солнечные элементы которые использует наша компания выглядят вот так:

  монокристаллический

  солнечный элемент

 

  поликристаллический

  солнечный элемент

  • GRADE A
  • 156x156 мм
  • 4 токосъемные шины
 
  • GRADE A
  • 156x156 мм
  • 4 токосъемные шины
Сертификаты
и гарантии качества
Узнать больше
Узнайте больше
о солнечных модулях
Узнать больше